25 Марта 2019
Правила маркировки табачных изделий

Что изменится в работе розницы после введения обязательной маркировки табака?
Для участников оборота табачной продукции ввод обязательной маркировки потребует изменений в привычной системе работы:
- Каждая пачка табачного изделия будет обязательно маркироваться 2D-штрих-кодом DataMatrix, в котором будет содержаться информация продукции, серийном номере и идентификационном коде.
- Теперь документы на оптовую куплю-продажу сигарет будут проходить через ЭДО (электронный документооборот). В электронной накладной будет содержаться информация о кодах маркировки передаваемой продукции. Данный документ по итогам подписания его с двух сторон будет передаваться в информационную систему прослеживаемости и фиксировать переход прав собственности от одного участника к другому.
- Изменяется система приемки сигарет от поставщика. Становится обязательной сверка кодов маркировки на поставленных упаковках и в УПД. Приемку сигарет можно произвести только если все коды маркировки совпали.
- Меняется кассовый чек при розничной продаже сигарет. Считанная сканером штрихкода информация с пачки попадает в кассовый чек.
- Организации розничного звена должны заключить договор с ОФД (оператором фискальных данных) о передаче в ИС МОТП информации о проданных табачных изделиях, для дальнейшего вывода продукции из оборота.